пʼятниця, 26 грудня 2008 р.

Звучать, так звучать как Yamaha

Как я уже писал, на осенней группе выставок в Киевэкспоплазе меня заинтересовали две вещи. И сегодня о второй: Digital Sound Projector от Yamaha.
Вкратце для тех, кому я про это еще не прожужал уши раньше. Вот как оно выглядит без крышки:

Сразу уточняю: это не моя модель, у моей колонок поменьше.
Зачем столько надо: на каждую колонку со своего ЦАП подается подготовленный для неё сигнал так, что вместе эта матрица излучателей формируют звуковой луч определенного направления и содержания (принцип фазовой решетки). В результате получаем вот такое:

Ну а теперь про то, что у меня. Себе я купил YSP-600 - минимальная модель этого года. Модели постарше обладают мощностью побольше, компонентным входом/выходом и возможностью конвертировать компонент/hdmi на входе в hdmi/компонент на выходе. Кроме того модели этого года постарше обладают встроенным приемником. В принципе можно было за те же деньги (даже чуть дешевле) взять более мощную модель прошлого года, но эта была выбрана ввиду наличия у неё hmdi (в прошлогодних моделях его нету).
Вот как выглядит оно у меня на квартире:

Что оно имеет и умеет: два hdmi входа и один hdmi выход, два аналоговых RCA ("тьльпан") входа, два оптических и один коаксиальный dsub входы, композитный выход. Все входы условно сгруппированны в четыре источника, условно обозванных как STB, VCR, DVD и AUX. Хотя я слабо себе представляю ситуацию наличия более четырех источников звука, но даже если это и случить то не страшно: в случае наличия сигнала одновременно на нескольких входах группы можно отменять умолчания и явно переключиться на нужный вход, причем не заходя ни в какие меню, прямо отдельной кнопкой на пульте. Выводимые на экран названия источников можно поменять через меню (и перерисовать на пульте маркером ;) ).
Из поступающего на вход hdmi сигнала система выделяет звуковую часть, а видео передает на hdmi выход. Таким образом заодно здесь присутствует функция двухпортового hdmi коммутатора.
Естественно ввиду наличия цифровых входов система обладает функциями a/v ресивера и умеет декодировать dts сигнал. Ну и со стерего сигнала тоже пытается что-то объемное сделать (если попросить)
А ну да, само собой есть упомянутые экранчик на морде и пульт управления.
Композитный выход на самом деле используется только с одной целью: для вывода меню на внешний телевизор. На самом деле функция достаточно сомнительна: все действия можно выполнить руководствуясь только экраном. А ввиду отсутствия на моем мониторе композитного входа это меню я вживую пока что и не видел :)
В комплекте идет оптический spdif кабель и несколько RCA кабелей: обозванные в инструкции как аналоговый звуковой, композитный и коаксиальный spdif. Хотя я не верю что эти тульпаны чем-то отличаются кроме цвета колпачков :) . hdmi кабеля в комплекте не оказалось ни одного ...
Ну и для настройки идет специальнаый микрофон с длинным кабелем и хитрая картонка, которая складыввается в пирамиду для установки этого микрофона.
Так, пока всё, про особенности включения и особенности звучания напишу попозже.

понеділок, 8 грудня 2008 р.

Кого буковки UMTS/WCDMA/HSDPA не пугают?

Хочу завести себе как резервный мобильный интернет. Решил целиться на UMTS от Utel: цена вполне демократичная (0.1uah/1MB по сравнению с дурными 5uah/1MB по GPRS у других операторов вообще выглядит сказкой), и возможность получать в Киеве (и других областных центрах) высокую скорость, но при это худо-бедно (GPRS/EDGE) работать по всей Украине.
Мобилки, умеющей UMTS/WCDMA/HSDPA, на данный момент нет, буду покупать. Вот только почитав немного обнаружил кучу нюансов, из которых я понял, что поддержка UMTS/WCDMA мобилкой еще совершенно не означает, что я смогу получить через неё нормальную скорость. В частности: поддержка UMTS/WCDMA не означает поддержку HSDPA (а без неё, как я понимаю, я получу скорость EDGE или чуть больше), есть шанс что мобилка просто не сможет дать нужную скорость про BT.
Поэтому сейчас раздумываю: таки попробовать взять мобилку или брать ExpressCard или usb модем?
Если мобилку, то какую? Пока смотрю на варианты:
- Nokia 3120c - похоже таки не умеет HSDPA
- Nokia 6120c - заметно дороже, и тоже как-то мутно про HSDPA
- Nokia E51 - еще дороже
- Sony Ericsson K630i - всё хорошо, но не Nokia

Если модем, то какой? Ситуация усугубляется тем, что он должен работать
под FreeBSD. Подозреваю что с ExpressCard будут лучше дела. Пока что посоветовали Asus T500 .
В общем, любые отзывы приму с благодарностью.

середа, 3 грудня 2008 р.

Vaio & FreeBSD

Итак, как я уже писал, прикупил я себе Sony Vaio. И естественно взялся ставить туда FreeBSD. Напичкана машинка очень серьезно и достаточно новым оборудованием, как результат не всё гладко с поддержкой в не M$ операционках. Итак, подробнее.
Установлена была CURRENT ввиду необходимости нового drm для работы драйвера intel видео. А именно:
FreeBSD notebook.levsha.org.ua 8.0-CURRENT FreeBSD 8.0-CURRENT #3 r185032: Mon Dec 1 17:47:27 EET 2008 root@notebook.levsha.org.ua:/usr/local/obj/usr/local/src/sys/LEVSHA i386

И сразу про видео.


На ноуте стоит две видеокарты: NVIDIA GeForce 9300M и Mobile Intel Graphics Media Accelerator 4500MHD .
Intel на семерке немного капризничал, на current с новым drm работает без проблем за исключением некоторых мелких глюков прорисовки в случае работы с двумя мониторами (встроенным и внешним). Достаточно не стандартное разрешение встроенного монитора (1366x768) распознал на удивление без лишних вопросов.
nvidia пока сопротивляется и не хочет работать ни с драйвером nvidia (даже с последним, которого в портах еще нет) ни с драйвером nv. Пока что на это забил ввиду того, что в основном интела хватает.
Как, думаю, понятно из упоминания про двухмониторную конфигурацию, VGA выход работает без каких-либо вопросов. HDMI выход пока не пробовал: не успел и на самом деле даже не знаю как он должен выглядеть в системе. xrandr его не отображает. Пока списываю на то, что HDMI доступен только через nvidia карточку, поэтому буду заниматься после того, как заработает nvidia.

Touchpad

Распознает как ALPS GlidePoint. При этом в случае работы через sysmouse тап по нему не воспринимается как клик, хотя, судя по исходникам psm, должен. В случае работы иксов напрямую с /dev/psm0 тап работает правильно, поэтому так и оставил. Единственное неудобство: не работает scroll. Но всё указывает на то, что тут scroll реализуется программно, а не апаратно, как в предыдущем hp. На это например указывает то, что в M$ Win в настройках тачпада можно включать/выключать функцию скролла и задавать размеры области скролла. В планах разобраться почему psm при детекте не признает тачпад как synaptics TouchpPad (хотя, судя по гуглению, драйвера synaptics touchpad должны работать с ALPS GlidePoint). В зависимости от результатов разборок или поправить чтобы таки цеплалилсь драйвера synaptics или стырить кусок кода из synaptics, реализующего scroll, и прикрутить его к GlidePoint.

Звук


hdac0: Intel 82801I High Definition Audio Controller mem 0xae920000-0xae923fff irq 21 at device 27.0 on pci0
hdac0: HDA Driver Revision: 20081115_0116
hdac0: [ITHREAD]
hdac0: HDA Codec #0: Realtek ALC262
hdac0: HDA Codec #1: Conexant (Unknown)
pcm0: HDA Realtek ALC262 PCM #0 at cad 0 nid 1 on hdac0
pcm1: HDA Realtek ALC262 PCM #1 at cad 0 nid 1 on hdac0

Всё работает, и на выход, и на вход. Кто такое psm1 не знаю, подозреваю что аудиоканал на HDMI

Storage



ad4: 238475MB at ata2-master SATA150
acd0: DVDR at ata3-master SATA150

Естественно без каких либо вопросов.

Комуникации


Ethernet без вопросов:
em0: Intel(R) PRO/1000 Network Connection 6.9.5 port 0x8100-0x811f mem 0xae900000-0xae91ffff,0xae924000-0xae924fff irq 18 at device 25.0 on pci0

Dialup modem естественно болт и нафиг надо. Хорошо хоть rj11 розетка закрыта заглушкой, но могли вообще не ставить этот атавизм.
С wi-fi всё плохо: Стоит Intel Link 5100AGN, драверов пока нет и похоже пока никто не занимается. Хотя сам интел для linux предлагает. А, еще я вспомнил что не пробовал завести через ndis, а надо бы.
С bt всё хорошо: видится через ubt без лишних вопросов.
Кстати выключатель радиочасти сделан в виде апаратного переключателя, как и в предыдущем hp: при выклчении выключается радиомодуль в wi-fi платы и детачится ubt от usb шины.

ACPI


Больная тема для ноутбуков.
Power/LID buttons работают без проблем, volume up/down & mute тоже.
Регулировка контрастности LCD дисплея не работает. Подозреваю что клавиши тоже просто генерируют acpi события, по которым операционка уже должна крутить контрастность, опять же через acpi. acpi_sony должен предоставлять такую возможность (а так же возможность управления питанием cd привода), но пока что на попытки что-то покрутить через него оказались бесполезны. Ну что ж, еще всё впереди.
Line/battery детектится нормально. powerd частоту процессора крутит без вопросов. Уровень заряда и прогнозируемое время через acpi тоже нормально отображается.

Fingerprint Sensor, camera etc


Fingerprint Sensor видится на usb шине как ugen. Пока вообще не смотрел можно ли что-то с ним сделать из фри, удовлетворившись тем, что забитые через Win отпечатки пальцев теперь срашиваются и проверяются еще на этапе bios.
Так же на usb шине висит еще некий "product 0x18b0, Ricoh co. Ltd.", подозреваю что это EVDO модем.
Камеру в устроствах пока что не обнаружил (не искал)
CardReader в pciconf есть, по отзывам должен через mmcsd работать (возможно после небольших плясок с бубном), но пока не пробовал.

Ось така ..ня, малята. Далі буде

четвер, 27 листопада 2008 р.

Наблюдается понижение повышения уровня ...

- Куме, чули, в Україні буде Євро 2012?
- Клята криза! Ще вчора було 7.50

Захожу на сайт нацбанка чтобы посмотреть курс. Вижу 674.1800 грн за 100$ и стрелочку вниз. Заинтересовавшись а насколько же упал курс, иду посмотреть предыдущие курсы и вижу вчерашний курс 660.9600 ...
Потом сотрудник подсказал что стрелочки нужно интерпретировать иначе: стрелочка вверх - молиться, вниз - жопа

понеділок, 17 листопада 2008 р.

Gparted - подвигать подвигаю, а что с этой выйдет хз

Gparted смог пододвинуть раздел с вистой. Вот только виста после этого загружаться не смогла. Пришлось восстанавливать её с прирятанного раздела восстановления.

пʼятниця, 14 листопада 2008 р.

Vista просто замечательная система

Partition Magic 8.0 поставился, но vista пару раз предупредила что у него есть проблемы с совместимостью, а потом при запуске Partition Magic сказал "не шмогла". Гуглением обнаружено что vista сама умеет ресайзить разделы. На проверку оказалось что она свято уверена что её раздел делать меньше 100GB нельзя. А меня естественно давит жаба отдавать столько винде с учетом того, что пользоваться я ей буду ну очень редко и что на предыдущем ноуте XP жила на разделе в 30GB (и я еще туда кучу музыки перекинул чтобы место не простаивало). Но гугление обнаружило еще одну вещь: GParted - Gnome Partition Editor. Правда загрузочный сидюк с ним я сегодня утром забыл дома.
Vista вообще весёлая система в плане предупреждений. Они видите ли придумали систему безопастности, которая по их логике должна предотвратить запуск опасных программ. Сделали самим дыбильным способом: постоянным переспрашиванием пользователя. То есть запускаешь ты какое-нибудь "управление компьютером" и тебе выскакивает окошко "Это ты сделал? Отвечай да или нет!". Очевидно что на N-ом десятке этих окошек продвинутый пользователь найдет где это настраивается и оторвет нахрен, а обычный пользователь будет нажимать "да" не читая.

четвер, 13 листопада 2008 р.

... Чи як усі?

Зайду издалека. 30 октября - 2 ноября на територии выставочного центра "Киевэкспоплаза" проходила группа выставок Dream House - DigiPhoto Show - Цифрованія + Територія ігор. Ехал я туда прежде всего с целью пощупать Canon 450D и Nikon D60 & D80 . Canon пощупал, Nikon нет: компания проигнорировала выставку. Шляясь по выставке нашел еще как минимум два объекта, которые меня заинтересовали до уровня "хочу купить завтра или хотя бы в течение месяца". И сегодня об одном из них.
Всё началось с того, что когда я рассматривал три висящих Bravia: с разверткой 50, 100 и 200 Hz, меня споймал один из их консультантов Sony. Он мне рассказал все прелести телевизоров Bravia, направления движения Sony в телевизорах и т.п. Он вспомнил про LED дисплеи, я заинтересовался, он меня повел в комнатку, где стоял этот самый LED дисплей, потом упомянул что на топовых ноутбуках Sony тоже используются LED дисплеи, отвел меня к столу с этими самими ноутбуками и передал девушкам, стоящим за этим столом. Просматривая эти ноутбуки я в конце концов дошел до (как я понимаю) самой топовой модели: VGN-Z11VRN/B . Машинка выглядела просто шикарно. Для демонстрации крепкости крышки, не смотря на тощину (ну и малого веса заодно), девушка откинула крышку на 180%, взялась рукой за край крышки и подняла так ноутбук над столом. Крышка при этом немного изогнулась и изображение изменилось, но ничего страшного не случилось, хотя, судя по переглядыванию со своей соседкой, девушка сама испугалась своих действий :)
Последовавший потом результат анализа ноута по инету показал, что машинка хороша всем, кроме цены: у нас за него просят ~$3400 . Но желание заиметь vaio уже сформировалось и для этого даже уже были придуманы причины: старый ноут (HP nx7300) в любом случае нужно уже апгрейдить: памяти только гиг, диск 120GB, нет ни DVI ни HDMI. Поэтому начались поиски других моделей.
И вот она: Sony VAIO VGN-Z530N/B
А вот так выглядит вместе с моим HP:

Замечания по поводу висты не принимаются: она как раз делает самую важную вещь в своей жизни на этом ноуте: создает диски восстановления "на всякий случай"
Машинка хороша во всём, что по виду, что по ощущениям. Клавиатура удобная и приятная по нажатиям. Я на ней сразу вслепую начал набирать практически без промахов. Благодаря конструкции клавиш возможность случайно зацепить соседнюю клавишу практически нулевая. Мало того, замеры подручными средствами показали что клавиатура даже чуть-чуть шыре чем на 15" HP.
Дальше. Ну а дальше будет установка на этот ноут FreeBSD. Но об этом отдельно.

понеділок, 3 листопада 2008 р.

четвер, 30 жовтня 2008 р.

Горе плагламистам, которые думают что волшебный tcp сделает за них всё

Оказывается до сих пор в заповедниках живут программисты, которые уверенны что tcp гарантирует им доставку. Хотя на самом деле tcp гарантирует немного другое: _если_ данные будут доставлены, то они будут доставлены без искажений и в том же порядке.
Возник вопрос из описания вот этого бага в ejabberd: http://www.jabber.ru/bugzilla/show_bug.cgi?id=275
В процессе обсуждения выяснилось, что некоторые уверенны что если send(2) на блокирующем сокете не вернул ошибку, значит данные гарантировано доставлены на принимающую сторону. Для проверки нарисовал вот такие две простеньких программы:
send.c:

#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <errno.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <unistd.h>

int main(int argc, char** argv)
{
struct sockaddr_in addr;
memset(&addr,0,sizeof(addr));
addr.sin_family=AF_INET;
addr.sin_port=htons(2020);
addr.sin_addr.s_addr=inet_addr("10.1.1.82");
int sock;
sock = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if( sock <= 0 )
{
fprintf(stderr, "socket(): %s\n", strerror(errno));
return 1;
}
if( connect(sock,(struct sockaddr *)&addr,sizeof(addr)) )
{
fprintf(stderr, "connect(): %s\n", strerror(errno));
return 1;
}
unsigned char i;
for( i=0 ; i < 255 ; i++ )
{
time_t tm = time(0);
ssize_t count = send(sock,&i,sizeof(i), 0);
printf("%d (%d): %d\n", i, tm, count);
if( count <= 0 )
{
fprintf(stderr, "send(): %s\n", strerror(errno) );
return 1;
}
sleep(1);
}
shutdown(sock,0);
close(sock);
return 0;
}


recv.c

#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <errno.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>

int main(int argc, char** argv)
{
struct sockaddr_in addr;
memset(&addr,0,sizeof(addr));
addr.sin_family=AF_INET;
addr.sin_port=htons(2020);
addr.sin_addr.s_addr=inet_addr("10.1.1.82");
int sock, c_sock;
sock = socket(PF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if( sock <= 0 )
{
fprintf(stderr, "socket(): %s\n", strerror(errno));
return 1;
}
if( bind(sock,(struct sockaddr *)&addr,sizeof(addr)) )
{
fprintf(stderr, "bind(): %s\n", strerror(errno));
return 1;
}
if( listen(sock,5) )
{
fprintf(stderr, "listend(): %s\n", strerror(errno));
return 1;
}
for(;;)
{
c_sock=accept(sock,NULL,NULL);
if( c_sock <= 0)
{
fprintf(stderr, "accept(): %s\n", strerror(errno));
}
unsigned char i;
for(;;)
{
time_t tm = time(0);
ssize_t count = recv(c_sock,&i,sizeof(i), 0);
printf("%d (%d): %d\n", i, tm, count);
if( count <= 0 )
{
fprintf(stderr, "recv(): %s\n", strerror(errno) );
return 1;
}
}
shutdown(c_sock,0);
close(c_sock);
}
return 0;
}

На одном компьютере запущен recv, потом на втором запущен send , потом через некоторое время работы на первом компьютере сделано
ipfw add deny tcp from any to any 2020

В результате recv вывел
0 (1225361963): 1
1 (1225361963): 1
2 (1225361964): 1
..
59 (1225362022): 1
и остановился в ожидании новых данных, а send вывел
0 (1225361963): 1
1 (1225361964): 1
2 (1225361965): 1
...
141 (1225362105): 1
и вывалился (очевидно получив по голове SIGPIPE)
Вот так.

P.S. для тех, кто думает что если мелкими блоками фиксированного размера слать, то и читать можно так же: http://dbg.livejournal.com/76148.html

понеділок, 27 жовтня 2008 р.

Пора в ремонт

Вчера обнаружил что у меня не работает локаут на вилке, а после попыток его включения вилка выдала наружу чуток масла... Пора таки отогнать уже велик в мастерскую, но так не хочется ...

четвер, 23 жовтня 2008 р.

А вот они, ваши пароли!

Практически все браузеры умеют сохранять введенные во всякие формочки логины с паролями. firefox не исключение. Только он пошел еще дальше - можно пойти в настройки и попросить его "а покажи ка мне пароль на вот этот сайт" Круто, правда? Я хоть и не разрешаю ему сохранять пароли на клиентбанк и т.п., но всё-таки решил от греха подальше поставить master password. Хотя конечно это вполне может быть уровня метлы, которую в некоторых сёлах до сих пор ставят к двери вместо замка чтобы показать, что хозяев нету дома - никто не обещал что в случае наличия master password пароли лежат на диске в криптографически стойком виде

середа, 22 жовтня 2008 р.

Итак, новые тормоза!

Отныне я обладатель Avid Juicy Seven . Вчера где-то до часу ночи монтировал их на велик вместо штатных Avid BB 5.
Первые положительные впечатления были еще вчера: никакой тонкой хлопотной герулировки, просто отпустил болты, зажал ручку, закрутил болты, потом еще буквально чуть-чуть подправил и всё!
Ну а продолжение уже сегодня по дороге на работу. Просто работают, без каких либо замечаний. То есть таки вещь!
Посмотрю как они в дальнейшей эксплуатации будут.

Инет магазины. Продолжение

Итак, во вторник утром так никакой дополнительной весточки от интернет магазина и не получил.
Поэтому решил попробовать еще один интернет магазин (та как вцелом остался им доволен то считаю нормальным назвать его: velo.net.ua ).
10:50 - сделал заказ
10:56 - получил письмо с просьбой уточнить какие именно роторы к тормозам мне нужны
11:19 - ответил на письмо
16:10 - приехал курьер с товаром.
По моему вот это вполне достойная оперативность. Единственный минус: не смотря на заверения на сайте что я получаю гарантию и товарный чек у курьера никаких бумажек не оказалось. На замечание по этому поводу он началь что-то нести что мол они же знают что это у них я купил эти тормоза и что если что всё будет нормально.
С первым интернет магазином, в котором я сделал заказ еще в пятницу утром, получилось еще веселее. Кстати считаю нормальным его сейчас тоже упомянуть (страна должна знать своих "героев"): bikeshop.com.ua . Они до вторника вечера так и не соизволии со мной связаться. То есть если даже я буквально чуть-чуть не дождался то доставку они сделали бы не раньше утра среды - 5 полных дней, из них 3 рабочих дня с момента заказа. Я всё-таки решил отписать им на всякий случай что тормоза я уже купил, поэтому отменяю заказ. В результате получил письмо с общей идеей "сам дурак": оказывается если заказ "горит" то надо было в примечаниях указать желаемую и критическую дату получения заказа. А то видите ли как плохо получилось: люди потратили время чтобы подготовить и обработать заявку а я взял и отменил заказ ... Интересно, а что в их понимании "не горит"? "С недельку может подождать"? Или может "до следующего сезона не критично"?

понеділок, 20 жовтня 2008 р.

Два брата близнеца

Вчера, читая в книжке по java раздел по поводу неизменяемости строк, не мог избавиться от мысли "я уже читал эту главу". Потом сообразил - буквально на прошлой неделе читал аналогичную главу в книжке по python

Инет магазины

Вот когда у нас интернет магазины начнут работать нормально, как должно быть? Чтобы просто зашел на сайт, заказал что надо, перезвонили, уточнили когда привезти, и привезли?
Я вот сходу могу только один такой случай вспомнить: это был интернет магазин по продаже духов.
А обычно заказываешь, ждешь с пару дней, звонишь по телефону, гнёшь матюков, и только после этого заказ откапывают и начинают обрабатывать.
В своё время зарекся заказывать через интернет: гораздо эффективнее на том же инет магазине найти номер телефона и заказать сразу по телефону. Но вот решил еще раз попробовать: заказал себе тормоза на велик. Заказал в пятницу утром. Сразу после заказа пришло письмо на мыло "вы заказали ...". С тех пор глухо. Ну ладно, мне сейчас не спешно, подожду еще немного
UPD: пришло мыло "здравствуйте. ваш заказбудет обработан и доставлен с понедельника. заранее спасибо" . Ну, посмотрим

Поехали

Некоторое время держал я блог у себя на сайте на worldpress. Но вот со временем как-то забил следить за его обновлениями, а спамботы задрали (потому просто отключил возможность комментирования). Потом потихоньку поюзывал ya.ru . Но вот вызывает он у меня некоторые подозрения - не хочется к нему привязываться. Да и доменное имя хочется своё.
Долго рассматривал вариант таки засетапить где-то у себя блог-движок. Но после обдумываний вопростов "где захостить" и "какой движок крутить" решил таки отказаться от этого варианта (по крайней мере пока) и попробовать предложение от гугла. А вот собственно и оно